Путешествие на Камчатку (много фото!)

О том, как прошло мое путешествие по Камчатке.

Впервые мысль о том,  что Камчатка — это место, где было бы интересно побывать, появилась у меня на первом курсе после рассказов преподавательницы по английскому о ее восхождении на дальневосточные вулканы и полетах на вертолете.

Перенесемся в август этого года, когда, как всегда, произошла случайная неслучайная предыстория. Увидев у Маши Солодар сторис с Камчатки с дикими медведями  в 10-ти метрах от группы, я решила, что мне обязательно тоже такое нужно испытать)) Я сразу обратилась в агенство, начала узнавать подробности о датах, ценах, содержимом тура, и вот я уже готова была бронировать и ждала, когда менеджер мне сообщит даты групп на сентябрь, но… Ответа не было)) Переписка в  целом длилась несколько дней, так как мы с Дальневосточным регионом в сильно разных часовых поясах (9 часов разницы). Но по велению судьбы, ответ я так и не получила, на что подумала: ну ладно, сильно захочу — поедем в другой раз. Тем более, Рома как-то противился идее лететь в холод и отсутствие еды)))

Но видимо захотела я все-таки очень сильно..))

Через несколько дней я почему-то заглянула в сторис к Диме Портнягину @portnyagin (чего обычно никогда не делаю), попала на рассказ о туре в Каппадокию с Transformator Travel, и решила проверить какие еще у них есть туры)

И КОНЕЧНО, спасибо Мир!, там был тур на Камчатку, и конечно, 2 свободных места из 40, и конечно, вылет вечером РОВНО в тот день, в который мы (в обед) должны вернуться из Турции…)) На этот раз муж уговорился достаточно быстро — все-таки путешествие с компанией клуба 500 круче, чем с обычной рандомной группой.

После бронирования тура и билетов следовала закупка экипировки. На этом этапе я открыла для себя магазин (скорее универмаг)) для путешествий с ПОТРЯСАЮЩИМ сервисом, Спорт-Марафон на ул. Сайкина 4, мега респект консультантам, управляющим и владельцу, таким магазином точно хочется делиться)

А далее по плану шла.. закупка еды) Я не раз слышала о том, что на Камчатке практически нет фруктов и овощей, а если и найти огурцы, то они будут дороже мяса краба и гребешка. Это значило, что либо нам нужно будет 8 дней жить на зеленых яблоках (нас заверили, что они точно будут), либо привезти продукты с собой. Мы решили, что объединим две опции, и взяли продукты на 50% поездки) Манго, авокадо, маракуйю, виноград.. Также сырые фисташки, кедровые орехи и вяленые помидоры, на случай, если будет совсем голодно.

Потом мы улетели в Турцию на отдых, а как вернулись — сразу улетели прямым Аэрофлотом в Петропавловск-Камчатский. К нам присоединился Никита, сын моего мужа, ему в тот день как раз исполнилось 19 лет. Полет длился 8 часов, и так как (спасибо Боже и спасибо муж) мы летаем бизнес-классом, мы все очень комфортно спали весь перелет.

По прилету нас ждали 3 огромных камаза, переделанных в автобус. Как оказалось потом, дороги по природным местам на Камчатке — жесть, очень трясло, и вообще, без гигантских колес не проехать. Всем выдали комплекты экипировки с айдентикой клуба: желтые дождевики, толстовку, футболку, качество было просто супер, обычно промо-материалы делаются чуть ли не одноразовыми))))

С нами в туре было 40 предпринимателей из клуба 500, видео-оператор, который снимал выпуск на ютуб для Трансформатора, фотограф и организаторы. А дальше я не буду расписывать дни по порядку, расскажу самые интересные факты.

• В первый день мы всей группой пошли через лес на водопады, а когда возвращались, поверх наших следов, были следы медведей, и не только следы))) То есть на медведя действительно можно случайно наткнуться на тропинке.
  • Поездка была не ЗОЖная) 50% группы пили в больших (очень больших)))) количествах. Однажды ребята заказали доставку алкоголя на вертолете. Видимо, предприниматели в карантин очень стрессанули и захотели расслабиться)) Думаю, вы помните, про отпуск с сохранением заработной платы: всё “сохранение заработной платы” и антикризисное управление легло на плечи владельцев бизнеса. Каждый справляется со стрессом в меру своих привычек и понимания.
  • Была, конечно, очень большая разница в часовых поясах, и это переносилось непросто, так как возможности полёживать и подрёмывать не было. Кольцо oura было в шоке от происходящего и все дни ставило очень маленький балл за качество сна))
  • Мы поднимались на вулканы. Кстати, они действующие, последнее извержение было в 2001 году. Мне нравится трекинг, но на один (самый долгий, 12 часов) я не пошла. Видели фумаролы (как гейзеры, но с газом). Одну ночь жили в альпинистском вагончике на вулкане и спали в спальниках.
  • Еще одну ночь жили на берегу океана в комфортных палатках, а утром по программе был серфинг в гидрокостюмах, там же можно было покататься на кроссовых мотоциклах по песку. С погодой всю поездку очень везло.
  • Организаторы, конечно, знали о наших особенностях питания, и почти везде нас ждал фруктовый обед, что было очень мило и заботливо) Кстати, очень часто были суперские авокадо, и вообще…
  • …все слова о фруктах на Камчатке были мифами. Они были, причем в достаточном количестве, цены были +- как московские. Когда мы заезжали на рынок, там даже продавались манго, папайя, маракуйя и гренадилла, но конечно, цены на экзотические фрукты были не для средней зарплаты жителя Камчатки. В целом, я давно поняла, что свежие фрукты и овощи можно организовать в любой точке земного шара, просто их наличие — вопрос денег.
  • Летали на вертолетах) Тут лучше смотреть фотографии)
  • Ездили в заказник смотреть диких медведей. И они действительно были дикие, в естественной среде обитания, не прикормленные и не огороженные стеной. Для меня это было вишенкой на торте всей поездки, я очень люблю узнавать про животных, и ходила за гидом по пятам и задавала много вопросов. Один раз медведица прошла мимо нас буквально в двух метрах! Вся группа затаилась… Гид сообщил, что медведи плохо видят, и чтобы их отпугнуть можно всем вместе сильно закричать, они подумают, что все мы — какое-то одно БОЛЬШОЕ существо, и уйдет. Медведи ловили рыбу, а на материке питались шиповником, облепихой и малиной (ягод росло много).
  • Ребят хорошо кормили) каждый день была икра (красная, черной на Камчатке нет, за ней надо ехать в Астрахань)), рыба, много крабов) на завтрак была яичница с крабом, на обед — суп с крабом, на ужин — вареный краб)
  • Плавали на катерах в океан, ребята ловили рыбу, а капитан судна нырял с аквалангом на дно и собирал морских ежей. Да, поездка и статья не для веганов)) Видели морских котиков.

Такая получилась у нас экспедиция. Камчатке 5+, а вам,  если будет возможность — надо ехать!) Команда Трансформатор Тревел — высший класс, организация и компания полностью стоили своих немалых денег — 380 000 на человека (все включено, кроме билетов). По возвращению в Москву нас ждал сильный джетлаг — как измеряло oura ring, следующие 2 недели я засыпала в среднем в 20:22)) Вставала, конечно, тоже очень рано, и с нахлынувшим вдохновением рисовала акварелью.

И недавно я нашла свой старый список  желаний (который еще не находила))), и увидела там пункт “Путешествие на Камчатку”. Было неожиданно. Ставим галочку 🙂

Другие мои статьи из раздела «Образ жизни» можно прочесть здесь!)