Как я стала парашютисткой?

На фото — я. Лечу на высоте примерно 3500 м со спортивным парашютом в модном комбинезоне и крутом шлеме. А ниже — история о том, как я впервые прыгнула и пошла учиться на парашютистку. Важно! История — из 2014 года, поэтому прошу понять и простить качество фото (iPhone 4), фильтры (мода Instagram тех лет), ну а кое-где мои глупые фотки (19 лет)


Во время подготовки к экзамену по матану на 2-м курсе у меня возник вопрос «Мне уже целых 19 лет, а я всё еще не прыгала с парашютом! Срочно надо исправить. Я частенько говорю о том, что цикл «Мысль-действие» у меня достаточно короткий, поэтому я (найдя повод отложить матан) нашла первую в контакте группу про прыжки с парашютом. Через пару минут стало понятно, что единственная сложность в организации прыжка — добраться до аэродрома.

Над Москвой запрещены все полеты малой авиации и прыжки, поэтому все аэродромы находятся в ста километрах от Москвы. Почти сразу написала на стену (так делали все): хочу завтра прыгнуть, кто едет из Москвы? Ну, вот с этого сообщения и началась моя парашютная жизнь 🙂 Всё просто донельзя.
Через день после первой мысли у меня уже было 2 самостоятельных прыжка. А вы сколько уже раздумываете об этом?;) Не откладывайте жизнь, друзья..
Итак, на следующее утро (помню, что как-то неадекватно рано) мы выехали с Вовой и еще парой ребят. Вова ехал прыгать второй (вау, целый второй! смотрели на него как на Бога) раз, а остальные — такие же перворазники как и я.

Я выбрала аэропорт Ватулино под Рузой (или аэродром выбрал меня?!)). Только там возможно сделать первый самостоятельный прыжок с десантным парашютом.

Регистрация, теория прыжка и техника безопасности пару часов, отработка «гашения парашюта», тренировка со стропами, прыжки с двух метров (имитация приземления). Выдали десантные костюмы и военные ботинки с зашнурованным голеностопом. Всех распределили во взлёты… И мы ждали прыжков. Точно помню, что не боялась.

На фото ниже я и Вова перед моим первым прыжком. Впоследствии, Вова стал инструктором и теперь крутой парашютист, наверное, уже с тысячей прыжков 🙂 Вова, спасибо, наверное, благодаря его горящим глазам и постоянным ссылкам на ютуб прыжки (вроде этого) я и пошла учиться.

К слову, на том видео — чемпионы мира по фрифлаю (такая парашютная дисциплина), и потом я с Мишей Разомазовым даже познакомилась на другом аэродроме, и мы даже на мотоциклах ехали вместе прыгать.

Ждали прыжка долго, самолетов в Ватулино тогда было всего 2 (а может, и сейчас два), причем самолёт был АН-2, который долго набирал высоту.

В это время общались с ребятами, парашютистами, инструкторами, было ооочень весело и очень душевно.. Парашютисты — удивительные люди, и теперь, когда я уже попрыгала на разных аэродромах, могу с уверенностью сказать: все аэродромы — это мега свободная, счастливая и душевная атмосфера.


 Сам прыжок.. Он был с десантным парашютом Д-6. Надо было выпрыгнуть из самолета и через 3 секунды дернуть за кольцо. Причем считать надо было не «Раз, два, три», а «Пятьсот двадцать один, пятьсот двадцать два, пятьсот двадцать три», ну я думаю, вы поняли зачем)) Над нами еще перед взлётом посмеялся инструктор, что до трёх секунд никто не дотерпит (по факту так и было). Переживала ли я перед прыжком? Нет. Это даже как-то странно, но первый страх у меня появился только перед 21-ым прыжком.

Стояла ли на «обрезе» (у открытой двери самолета) пытаясь решиться? Там просто не было возможности)) Прыгали все один за другим, подряд, первый, второй, третий, четвертый… Стоять бы не получилось.

Страшно было приземляться, т.к. с десантным парашютом есть реальная вероятность подвернуть или сломать ногу, и я таких случаев потом видела достаточно много. Но если делать всё по технологии, не выпендриваться – отлично приземлишься и без травм.

Ниже на видео уже мой третий прыжок, просто вам для представления 🙂

Кстати, Д-6 весит 22,5 кг (с запаской, которая подвешена на животе), и потом всю эту прелесть надо тащить по полю примерно метров 700 с места приземления до аэродрома.

Когда я только дотопала до аэродрома, по громкой связи передали, что через «в 21-ом взлёте есть одно свободное место», Вова спросил: «Пойдешь?!», я сказала: «Пойду», оставила первый использованный парашют, взяла новый и побежала на линию стартового осмотра. Таким образом, через 20 минут я прыгнула еще раз.

И потом я много с кем подружилась из Ватулино, в целом, втянулась в парашютную тусовку, и меня ребята уговорили пойти на следующий набор (в октябре) на обучение спортсменов-парашютистов.

Сразу объясню, что есть две программы:

1. Классическая. Долгая, с десантными парашютами, но дешевая
2. AFF. Стандартная международная, где прыгаешь с инструкторами в паре, сразу со спортивным парашютом. Быстрая и дорогая 🙂

Я тогда училась в универе, стажировалась (еще не работала) в ГосДуме, подрабатывала репетитором по математике, не транжирила, и поэтому выбрала классическую программу. Следующий набор начинался осенью, а это означало: грязь, холод, тяжелые парашюты, перепрыжки, жизнь в спальном мешке и все выходные в Ватулино. Зато веселье, приятная компания и классный опыт 😉

К программе надо было подготовиться: пройти медкомиссию, купить комбинезон (простенький), военные ботинки, шлем, перчатки и прочее. В группе было человек 20. Сначала мы проходили теорию (очень много часов): отказы парашюта, строение парашюта, правила поведения, правила пилотирования (насколько это возможно на десантном, ха-ха), правила приземления.


 Учились укладывать парашюты. Это было безумно сложно для меня. Везде надо было что-то туго затягивать (а сил не хватало), запихивать, переворачивать. Первая укладка у меня заняла 3 часа времени (справа на фото). Несколько раз я еще помучалась (кстати, прыгать на собственноручно уложенном парашюте было страшновато)). Больше я этим не занималась и платила 250 рублей укладчикам, они делали это просто и профессионально 🙂

На фото ниже: мои первые прыжки на программе. Белый фон — это облако. Прыгаешь в него и ничего не видно. Первое фото — неудачное отделение, второе — зачтённое 🙂

 Так я и ездила всю осень каждые выходные на аэродром: учились, прыгали, укладывали, развлекались, по вечерам пели песни под гитару, спали в спальниках.

Всего нужно было правильно выполнить 22 задания-прыжка, чтобы сдать программу. Но с первого раза обычно ни у кого не получалось. Кажется, за 22 прыжка я дошла только до середины и это был хороший темп. Задания были разные: от правильного «отделения» (выпрыгивания) разных видов, до поворотов и сальто в полёте. Всё снималось на камеру, а потом разбиралось. Разбор прыжков новичков считался отдельным юмористическим вечером 🙂 Ниже видео — помню, что все смеялись, что я единственная такая довольная прыгаю)) «Классическая программа — это боль».

Потом стало холодно. Я несколько раз попрыгала зимой, но, чтобы вы понимали, когда ты пилотируешь парашют на высоте 1000 м, температура там совсем другая. Если на земле – 10 градусов тепла, то в небе может быть -5, руки просто онемевали (один раз я не на шутку перепугалась: я лечу, надо приземляться и дергать за стропы, а пальцы не двигались). В толстых сноубордических перчатках прыгать запрещено: в них хуже «хватающие» движения, и можно просто не суметь зацепиться за кольцо парашюта и не раскрыть его. Так что зимой я не прыгала. Был большой перерыв в программе.

А следующей весной, когда решила возобновить прыжки, у меня уже произошли изменения в личной жизни, появился парень. И тогда стало неважно, сколько стоят прыжки, и я пошла обучаться на AFF. Ускоренную спортивную программу. И началось время комфортных, быстрых прыжков, съемки на GoPro, тренировки в аэротрубе, прыжки в двойке, фрифлай и всё такое.

В следующей статье напишу, как прошла моя программа AFF и как я стала сертифицированной спортсменкой-парашютисткой. А пока напишите в инстаграме, как вам эта? 😉 Это моя первая такая статья без пользы — только история 🙂

Если хотите пользы, прочтите статью про сон и режим дня! Всех обнимаю 🙂